bmw3 sedan BMW 3 SeriesДля марки BMW «трешка» на протяжении тридцати лет представляет собой намного больше, чем успешный автомобиль. До появления «единички» 3-я модель была единственным «маленьким» автомобилем класса «Премиум». И для многих любителей марки первым собственным BMW стала именно «трешка». Не станем утверждать, что ни один другой автомобиль не обладает столь впечатляющей концептуальной гармонией, как новый BMW 3-й серии, однако...

Для дизайнеров BMW создание очередного поколения 3-й серии представляло собой особую задачу: с одной стороны, нужно было сохранить совершенный баланс спортивности, динамичности и элегантности. С другой, был необходим импульс, направленный в будущее, соответствующий облику современного семейства автомобилей BMW. Заданный в свое время Z4, 5-й и 7-й сериями, он нашел свое воплощение и в дизайне новой «трешки». В то же время она заметно отличается от тех моделей увеличенными общей длиной, длиной капота, колесной базой, а также многими деталями. В сравнении с седанами более высокого класса, «трешка», благодаря относительно компактным размерам, кажется более маневренной и динамичной. Внешне она спортивнее, чем «пятерка», и элегантнее, чем Z4 и «копейка».

Итак, наружные габариты, внутренние размеры и колесная база новой 3-й серии увеличились. Она стала на 49 мм длиннее, на 78 шире и на 10 выше. А основной причиной этого стал рост человека. Дело в том, что в среднем ежегодно рост среднестатистического человека увеличивается примерно на миллиметр, а значит, посчитали на BMW, должны расти и автомобили.

Новая 3-я серия и в этом отношении соответствует нынешним требованиям. Только в зоне коленей задних пассажиров свободное пространство удалось увеличить почти на 50 %. Вместе с тем больший по размерам кузов не стал тяжелее. Это оказалось возможным за счет применения новых сортов стали, имеющих исключительную прочность при относительно малых поперечных сечениях. Многофазные стали выдерживают значительно большие нагрузки, чем традиционные сорта, что предопределило их использование в важных, с точки зрения безопасности, зонах кузова. Помимо этого, для увеличения прочности его усилили с помощью растяжек между наиболее нагруженными зонами. В передней части это кронштейн опоры двигателя и соединение двигателя с лонжероном, а также крепление средней стойки и задней части. По сравнению с предшествующей моделью, жесткость кузова в целом выросла на 25 %. При столкновении энергия удара воспринимается структурой, поглощается или передается дальше по так называемым путям перераспределения нагрузки. В результате деформация снижается, что в сочетании с пассивными элементами системы обеспечивает максимальную безопасность водителю и пассажирам.

«Кокпит» в новой 3-й серии — это привычный для BMW экстерьер и функциональность: классический дизайн приборного щитка с двумя круглыми циферблатами — спидометра и тахометра. По сравнению с прошлой моделью, функции системы автоматической диагностики расширены и сравнимы теперь с аналогичной системой BMW 5-й серии.

Водитель в новой «трешке» сидит по-спортивному низко, что обеспечивает ему солидный запас пространства над головой, и имеет отличную боковую поддержку. Последнее — заслуга новых сидений, которые в базовой комплектации обтянуты тканью, а в заказном варианте могут сочетать ткань с кожей или быть чисто кожаными.

В качестве дополнительного оборудования сиденье водителя может быть оснащено электроприводом регулировки в продольном направлении, а также электроприводом регулировки высоты подушки, угла ее наклона и угла наклона спинки. Помимо этого система обогрева сидений (также опция) «охватывает» всю поверхность подушки и спинки, включая боковины.

Несмотря на купеобразную линию крыши над головой у сидящих сзади такое же большое пространство, как и в предыдущей модели. Ощутимо свободнее посадка, больше места для ног. Жаль лишь, что в базовой версии спинка сиденья закреплена неподвижно, что не позволяет увеличить объем багажника. Впрочем, последний не так уж и мал: по сравнению с предшествующей моделью больше на 20 литров, всего — 460 л.

И все же будущих владельцев BMW в основном интересует объем не багажника, а двигателя. BMW 3-й серии выйдет на рынок в четырех вариантах: с тремя бензиновыми моторами и одним дизелем. У всех агрегатов значительно повышены мощность, плавность работы и экономичность. И каждая модификация интересна по-своему.

При изготовлении блока цилиндров 6-цилиндрового двигателя использован сверхлегкий магний. Рядный 6-цилиндровый мотор топ-модели BMW 330i мощностью 258 л.с. превосходит своего предшественника на 20 кВт, или 27 л.с. Максимальный крутящий момент в 300 Нм остается постоянным в интервале частоты вращения от 2500 до 4000 мин-1. Это самый эффективный и легкий двигатель в своем сегменте.