bmw 5 01 BMW 5 SeriesСплав выдающихся качеств позволил BMW 5-й серии стать фаворитом у поклонников баварской марки. Новая «пятерка» в еще большей степени заслуживает отличной оценки.

Не хочется упреков в излишней сентиментальности, и все же грустно: уходит со сцены нынешний BMW 5-й серии — действительно хороший, сбалансированный автомобиль. Однако новая баварская «пятерка» (кстати, это пятое поколение модели) во многом совершеннее, в чем автор этих строк убедился сполна.

Презентацию машины устроили на Сардинии — итальянском острове, изобилующем чумовыми горными серпантинами, поэтому условия знакомства с новинкой оказались на редкость жесткими.

Прежде чем погрузиться в море ездовых ощущений, рассмотрим дизайн автомобиля. Чем руководствовались стилисты BMW, создавая этот возмущающий привычное «пятерочное» целомудрие образ? Очевидно, что их взгляды на этапе проектирования были устремлены в будущее. Ведь как бы ни был хорош старый облик модели, он потускнел и приелся.

Стиль новой машины — перспективный фирменный модерн, своеобразный симбиоз спортивности BMW третьей серии и респектабельности флагманской седьмой. К этому дизайну надо привыкнуть, «осознать» его. С кондачка же оценить «портрет» непросто. К тому же «живой» автомобиль воспринимается иначе (лучше!), чем при «заочном» фотографическом знакомстве.

Салон новой машины полностью переосмыслен. Передняя панель оформлена в «семерочном» духе. Не забыты классические элементы (например, центральная консоль), подчеркивающие своим обликом динамичный характер автомобиля. Отделка может быть бежевой, серой, коричневой и черной. Что касается обивки, то в базовой комплектации предлагается структурированная ткань, а опционально — ее сочетание с кожей или чистая кожа.

Салон стал ощутимо просторнее. Сказываются возросшая (на 62 мм) база, расширение кузова на 48 мм и 40-миллиметровая прибавка в «росте». Вместе с тем длина автомобиля увеличилась всего на 66 мм, что позволило сохранить относительную наружную компактность. Наиболее заметны перемены на заднем сиденье — эпицентре критики у предшественника. Теперь здесь можно свободно поставить ноги, расправить плечи и высоко поднять голову. Даже трем пассажирам удастся избежать территориальных разногласий.

Багажник прибавил в объеме 60 литров. Если же вместо обычных, базовых шин использовать самонесущие (об этом позже), то благодаря отсутствию запаски литраж грузового отделения увеличится еще на 35 л — с 520 до 555. При этом рамная конструкция спинки заднего сиденья позволила сделать в ней откидной люк-подлокотник для перевозки длинномеров.

Оснащение пятой серии всевозможными удобствами и средствами безопасности достигло уровня, при котором излишне упоминать такие банальные вещи, как электропакет или аудиосистема, ABS, парктроник или множество воздушных подушек. Масса дополнительных благ доступна уже в базовой комплектации. К ним относятся, например, климатическая установка с послойным регулированием температуры, многофункциональное рулевое колесо с кнопками управления «музыкой», телефоном и информационным дисплеем, передние сиденья с электроприводами и многое другое.

Число опционных устройств почти безгранично. Среди наиболее интересных — проекционный дисплей, пришедший в автомобилестроение из авиации. С его помощью прямо на лобовое стекло выводятся данные спидометра, «навигатора», системы автодиагностики неисправностей и активного круиз-контроля (он, в отличие от обычного, не просто поддерживает заданный темп, но и следит за соблюдением безопасной дистанции). Виртуальная картинка на стекле создается в области края капота и не теряет яркости ни во время дождя, ни в солнечных лучах. Заметим только, что если водитель наденет очки с поляризованными стеклами, картинка может исчезнуть.

В числе опционных «изюминок» — отражающие инфракрасный свет атермальные стекла, с помощью которых без энергетических затрат понижается температура нагрева стоящего на солнце автомобиля. Кстати, остекление может иметь поликарбонатную прослойку и в этом случае выдерживает удары молотка или топора. Интересны уже упомянутый активный круиз-контроль и система адаптации любого «мобильника», поддерживающего технологию Bluetooth (Nokia 6310, Siemens S55, Ericsson T39), к коммуникационной сети автомобиля: беспроводная связь с «базой» устанавливается введением четырехзначного кода при первой регистрации, после чего телефоном можно управлять прямо с руля.

В список опций входят биксеноновые фары, две из которых отслеживают угол поворота колес, и умопомрачительные по числу электрорегулировок передние кресла. Помимо привычных настроек можно выдвинуть переднюю часть сиденья под колени, отрегулировать высоту подголовника и поясничный подпор, наклонить на нужный угол верхнюю часть спинки. Предусмотрены массаж затекших спинных мышц и вентиляция.

Водительское сиденье новой «пятерки» дарит ощущение блаженства. Только настраивать приходится долго: хочется использовать все резервы регулировок. Проделать это нужно лишь раз: кресло обладает памятью трех положений.

О привычке класть левую руку на кромку окна придется забыть: высоко. Зато на дверном подлокотнике рука лежит как влитая. А правая покоится на центральном подлокотнике, который, кстати, перемещается в продольном направлении. Здесь же, по соседству с рычагом КП и ручником, находится контроллер фирменной системы комфорта и сервиса iDrive. По сравнению с «семерочной» iDrive, эта проще и понятнее. На центральный дисплей (монохромный в «стандарте», цветной опционально) выводится четырехзонное меню — коммуникации, «навигатор», «музыка», климат. В зависимости от комплектации глубина проникновения в меню увеличивается.

Компоновка хорошо читаемого приборного щитка, как и грамотно рассредоточенных вокруг руля органов управления, — без вопросов. Остается нажать на газ.