bmw 7 series BMW 7 SeriesДебют BMW 760i и удлиненной версии 760Li свидетельствует о завершении эпохи традиционных представительских автомобилей. Если быть абсолютно точным, то дело даже не в машинах, а в тех, кто ездит внутри. Долгие годы при словах «солидный бизнесмен» нам представлялся полноватый человек в безупречном костюме, дорогих блестящих часах, в руках которого шелестит деловая газета, а белоснежные зубы сжимают гаванскую сигару. Конечно, портрет капиталиста может отличаться в деталях, но в целом — примерно так. Нетрудно представить, на чем предпочитает ездить такой гусь. Конечно, автомобиль должен быть большим и грозным, желательно черного цвета с большим диваном, поскольку данный вид транспорта предназначен для пассажира на зад­нем сиденье.

К счастью, времена мрачных членовозов уходят в прошлое, а на смену спешат оригинальные, нетривиальные автомобили. Именно к таким без натяжки относится новая «семерка». Мы уже писали о том, что эта машина одинаково хорошо подходит и для пассажира, и для водителя. Оно и понятно, ведь даже сам президент России любит прохватить по сочинским серпантинам, оставляя без работы кремлевских шоферов. Что говорить о скромных тружениках финансового сектора, которым время от времени тоже надо выпустить пар. Заметьте, все сказанное относится к обычным BMW 7‑й серии. А что будет, если под капот установить двигатель V12?

А будет вот что. Если говорить сухим языком фактов, то разгон до сотни занимает 4,6 с. К слову сказать, такое же ускорение демонстрирует спортивное купе 3‑й серии, но когда мы говорим о «семерке»… Здорово! Столь выдающиеся данные обеспечивает новый цельноалюминиевый двигатель V12 с технологией TwinPower Turbo, оснащенный системами непосредственного впрыска High Precision Injection и бес­ступенчатой регулировки фаз га­зораспределения Doppel-Vanos. Мотор объемом шесть литров выдает 544 л. с. и уже при 1500 мин-1 достигает максимального крутя­щего момента в 750 ньютон-метров. Макси­маль­ная скорость 7‑й серии, естественно, огра­ниченная электроникой, состав­ляет 250 км/ч.

Удивительно, но, несмотря на выдающиеся характеристики, средний расход бензина не превышает приемлемых 13 л. А если ехать спокойно, то аппетит можно снизить еще литра на 3. Вот она, «эффек­тив­ная динамика» в действии. Стоит заметить, что модель 760Li, база которой на 140 мм больше 760i, имеет практически идентичные динамические показатели.

Нюанс заключается в том, что «семерка», в отличие от спорт-каров, не может позволить взрывных ускорений, которые наверняка доставят неудобства нежному бизнес-организму. Посему заставить автомобиль разгоняться до 100 км/ч быстрее 5 секунд и при этом обеспечивать высочайший комфорт — дело, согласитесь, непростое. Тем не менее баварским инженерам удалось решить две взаимоисключающие задачки. В окрестностях Мюнхена, где проходило первое знакомство с V12, наш экипаж несколько раз пугал аборигенов сумасшедшими ускорениями. Получалось и быстро, и комфортно.

Немаловажную роль в хорошей динамике играет новая разработка — 8‑ступенчатый автомат. Инновационная конструкция шестерен позволяет реализовать дополнительные ступени, сохраняя при этом размеры и массу на уровне прежних АКП.

И 760i, и 760Li оснащены пневматической подвеской, которая по­зволяет регулировать дорожный просвет. Если говорить о внешних отличиях от стандартной модели, то их довольно много. К специфическим особенностям относятся оригинальные 19‑дюймовые легкосплавные диски, шильдики «V12» на хромированных «жабрах» воздухозаборников, дополнительный молдинг в задней части кузова и двойные выпускные трубы прямоугольной формы.

Внутри о мощном моторе недвусмысленно говорит светящаяся надпись V12, которую разместили на стальной накладке порога. Панель приборов обтянута высококачественной кожей, украшенной элегантной прострочкой.