lanos LanosЧтобы завоевать большую аудиторию, автомобиль должен быть неприхотливым в эксплуатации, дешевым в обслуживании, стойким к поломкам и недорогим. Все эти качества присущи Daewoo Lanos. Но чтобы и дальше завоевывать покупателей, следует предлагать им что-то новенькое. А если при этом и цену машины удастся снизить – вообще прекрасно. Так появилась новая модификация Lanos с мотором 1,4 л, развивающим 77 л. с. Новый силовой агрегат занял промежуточную позицию как по характеристикам, так и по цене между 1,3-литровым «Сенсом» и 1,5-литровым «Ланосом». Осталось выяснить: изменился ли характер машины?

Свой среди своих

Влившись в транспортный поток, удается без труда поддерживать его темп. Вокруг разнообразие «Ланосов» и «Сенсов». Наш 1,4-литровый автомобиль позволяет легко повторять пульсацию «автообращения» по городским артериям. Несмотря на большие мощность и крутящий момент, по максимальной скорости новый автомобиль незначительно уступает «Сенсу», зато выигрывает по разгону и расходу топлива. Сказывается тандем мотора с коробкой от полуторалитрового «Ланоса».

Новый мелитопольский мотор установлен под капотом машины, кузов которой изготовлен в Польше.

Явных провалов тяги нет. Вот плавно тянемся в пробке, даже не касаясь педали газа – крутящего момента в самом низу для этого достаточно, а через мгновение ускоряемся – сцепление хватает в самом низу и, при неосторожном обращении 1,4-литровый Lanos резко выпрыгивает вперед. С педалью акселератора следует обращаться плавно. В противном случае резкий сброс или добавление газа отдается ощутимым трансмиссионным толчком. Да и обороты после того, как отпускаешь газ, сбрасываются с запаздыванием.

Из всех звуков, сопровождающих машину, при спокойном движении нельзя выделить шум или гул мотора. Его рев слышен при быстром ускорении и на высоких оборотах. А когда машина загружена, двигатель приходится хорошо крутить, чтобы ехать быстро.

И все же автомобиль очень похож на Sens и Lanos. Та же подвеска, которая с «джиповской» энергоемкостью уверенно расправляется с выбоинами, колдобинами и неровностями, знакомые уводы узких шин в поворотах. Помним мы и тяжесть руля, необорудованного гидроусилителем. Заказать его на 1,4-литровую модель нельзя даже как опцию. Это же касается кондиционера, центрального замка, электрических стеклоподъемников и противотуманных фар.

Все это оборудование можно за доплату установить на «полуторалитровый» Lanos. А вот базовые комплектации машин равные. И при этом 1,4-литровая машина дешевле более чем на тысячу долларов. Еще одно ее преимущество – самый низкий расход топлива.

Не конкурент, а брат

По всем показателям – от динамических до ценовых, Lanos 1,4 ближе к Sens, чем к Lanos 1,5. При этом на автомобиль распространяется более длительная гарантия – как и на остальные «Ланосы» – 5 лет или 100000 км пробега. Все это наводит на мысль, что сегодня новая модель предоставляет покупателям больше свободы выбора модификаций, а завтра может сменить на конвейере Sens.